О курении
Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом(Лук.16:10)
Грех курения, как и грех сквернословия, охватил в наше время почти всех - от мала до велика. Курят почти совсем еще дети, курят молодые мамы, везущие в колясках малышей, нередки даже бабушки, выгуливающие своих внуков на детских площадках с сигаретой в зубах. Мы и не заметили, как человек, дымящий нам в лицо сигаретой, стал нормой общественного сознания. Курит? Что ж... Если он этого хочет, если у него такая потребность... Но откуда взялась такая потребность? Ведь человеческой природе курить не свойственно. Дышать воздухом, есть, пить, спать - да. Но курить, отравлять свой организм ядом, дышать зловонным дымом - это требование греха, а не требование природы.
И даже многие из христиан считают этот грех простительным, мелким, несмертным грехом. И вот этот несмертный грех так захватывает человека, что он становится настоящим рабом его. Вы проснулись утром, и первое желание, которое охватывает вас, - покурить. Вы не осеняете себя крестным знамением, не произносите утренней молитвы, а выкуриваете сигарету. На Богослужении воскуривают ладаном, как и рабам греха не изобрести своего рода курения? - говорит по этому поводу святой Никодим Святогорец. - Первое приятно Богу, второе должно быть приятно врагу Божию - диаволу.
Мелкие грехи дозволяются человеческим законом, они не приводят в тюрьму. Табак дозволен, как и маленькая ложь, как незаметная неправда, как убийство человека в сердце или в утробе. Но Господь не мирится ни с маленькой ложью, ни с одним прелюбодейным взглядом, ни с единым убийственным словом, не говоря уже о настоящем убийстве детей. Маленькая травка беззакония так же окаянна перед Господом, как и большое дерево преступления. И настоящий христианин, конечно, не тот, кто делает великие дела, но кто удерживается и от самых малых преступлений.
Настоящий христианин, не тот, кто делает великие дела,но кто удерживается и от самых малых преступлений
В 1905 году отец Силуан провел несколько месяцев в России, часто посещая монастыри. В одно из таких путешествий, в поезде он занял место напротив купца, который дружеским жестом раскрыл перед ним свой серебряный портсигар и предложил ему сигарету. Отец Силуан поблагодарил за предложение, но отказался. "Не потому ли, батюшка, вы отказываетесь, что считаете это грехом? - спросил купец и добавил: - Но курение помогает часто в деятельной жизни; хорошо прервать напряжение в работе и отдохнуть несколько минут. Удобно при курении вести деловую или дружескую беседу и вообще в ходе жизни..." И дальше, пытаясь убедить отца Силуана взять сигарету, он продолжал говорить в пользу курения. Тогда все-таки отец Силуан решился возразить: Господин, прежде нем закурить сигарету, помолитесь, скажите одно "Отче наш. Но купец ответил: Молиться, перед тем как курить, как-то не идет. Преподобный Силуан заметил: Итак, всякое дело, перед которым не идет несмущенная молитва, лучше не делать.
Курение – изначально являлось частью ритуалов поклонения языческим богам ацтеков, которым приносились, в числе прочих, и человеческие жертвы. Христиане прекрасно знают, что это за боги. О как тщательно диавол и мир засевает своими плевелами ниву Христову, которая есть Церковь Божия, - писал святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Вместо Слова Божия усердно сеется слово мирское, вместо ладана - табак. Бедные христиане! Совсем отпали от Христа.
Все, что дано человеку Господом, должно использоваться во благо. Телесное здоровье - бесценный дар, и каждое наше действие, причиняющее вред здоровью, - настоящий грех перед Создателем. О том, что курение губительно для здоровья, доказывают все современные медицинские исследования. Нет ни одного органа, который бы ни страдал от воздействия табака. Особенно уязвимы становятся органы дыхания – бронхи и легкие. Доказательств, фактов и убедительнейших примеров того, что курение несет лишь вред и погибель, бесчисленное множество.
Если говорить о духовном корне страсти курения и всех мелких оправдываемых противозаконий духа, то это есть распущенность. Не только тела, но и души. Это ложное успокоение своих нервов, так считают многие курильщики, не сознавая, что нервы - плотское зеркало души. Но успокаивание это ведет ко все большему удалению от истинного покоя, от истинного утешения Духа. Сейчас - пока есть тело - его надо возобновлять постоянно. После - это наркотическое успокоение будет источником мучений души в загробной жизни.
После смерти, по разделении души от тела не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет эту свою страсть в потусторонний мир
Нужно помнить, что по смерти, по разделении души от тела не освободившаяся от той или иной страсти душа перенесет эту свою страсть в потусторонний мир, где при отсутствии тела невозможно будет эту страсть удовлетворить. Душа будет томиться и гореть непрестанной жаждой греха и похоти. Ненасытной потребностью в еде будет мучиться после своей смерти тот, кто и раньше думал только о еде. Пьяница будет невероятно терзаться, не имея тела, которое можно успокоить, только залив алкоголем. Блудник будет испытывать такое же чувство. Корыстолюбивый - тоже, и курильщик - тоже.
Вот наглядный пример: если курильщик не покурит несколько дней, что он будет испытывать? Известное мучение, смягчаемое еще всеми отношениями и развлечениями жизни. Но отнимите жизнь с ее развлечениями... Страдание обострится. Страдает не тело, но душа, живущая в теле, привыкшая через тело удовлетворять свою похоть, свою страсть. Лишенная удовлетворения, душа страдает. Зная это, можно ли безразлично относиться к своим страстям? К этому страшному огню?
Курение, таким образом, отдаляет человека от горнего духовного мира, служит одним из серьезных препятствий на пути спасения собственной бессмертной души, склоняя ее ко греху и подчиняя своеволию тленной плоти.
Молиться духом, куря папиросу, невозможно. Невозможно проповедовать, куря папиросу. Перед входом в храм Божий откидывается папироса... но храм Божий - ведь это мы.
Кто хочет каждую минуту быть храмом Божьим - откинет папиросу, как всякую ложную мысль, всякое нечистое чувство. Отношение к маленькому душевному движению в себе – термометр горячности веры человека и его любви к Богу.
Но как же побороть в себе беса этой богомерзкой страсти? Конечно, прежде всего, помочь может желание избавиться от этого порока и горячая молитва. Если человек уже решился на этот шаг и приготовил в своей душе место для благодати Божией, то он ощутит в себе ее удивительное воздействие, ее незримую помощь.
Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас!
Вот что пишет преподобный Амвросий Оптинский: Пишете, что вы не можете оставить табак курить. Невозможное от человек возможно при помощи Божией; только стоит твердо решиться оставить, сознавая от него вред для души и тела, так как табак расслабляет душу, умножает и усиливает страсти, омрачает разум и разрушает телесное здоровье медленной смертью. Раздражительность и тоска - это следствия болезненности души от табакокурения. Советую вам употребить против этой страсти духовное врачевство: подробно исповедайтесь во всех грехах, с семи лет и за всю жизнь, и причаститесь Святых Таин, и читайте ежедневно, стоя, Евангелие по главе или более; а когда нападет тоска, тогда читайте опять, пока не пройдет тоска; опять нападет и опять читайте Евангелие. - Или вместо этого кладите, наедине, по 33 больших поклона, в память земной жизни Спасителя и в честь Святой Троицы - такой ответ получил от преподобного Амвросия один мирянин, заядлый курильщик, обратившийся за советом к святому. И этот совет оказался действенным. Последуем же ему и мы.
Молитва об избавлении от старсти курения преподобному Амвросию Оптинскому
Преподобие отче Амвросие, ты, имея дерзновение пред Господом, умоли Великодаровитого Владыку подать мне скорую помощь в борьбе с нечистой страстью.
Господи! Молитвами угодника Твоего, Преподобного Амвросия, очисти мои уста, оцеломудри сердце и насыти его благоуханием Духа Твоего Святого, да отбежит от мене далече злая табачная страсть, туда, откуда пришла, во чрево адово. Аминь.
Источник: https://pravlist.online/