Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь
Официальный сайт

Аа
decor decor

О сквернословии

Сквернословие — болезнь нашего общества, которой поражены сегодня многие люди самых разных слоев и возрастных групп. То, что даже несколько лет назад считалось верхом бесстыдства и распущенности, сегодня стало чуть ли не нормой. С некоторых пор эта грязь стала еще и неким штампом, чуть не всенепременным атрибутом русскости — вроде пресловутых мишек да балалаек, водки да селедки. Какой ты, дескать, мужик, ежели не можешь загнуть эдакое?! Сквернословие проникло в печать, кино, на телевидение.

Происходит опошление нашего быта. Уже повсеместно можно слышать утверждения, что мат — нормальное явление в языке. Мат грозит стать чуть не альтернативной нормальному литературному русскому языку. Гнилые слова становятся нормой в языке. Сквернословие употребляется даже в семьях и между взрослыми, и в разговоре родителей с маленькими детьми. Сквернословие проникло в наши жилища и дворы, школы и улицы, укромные уголки тенистых скверов и бескрайние поля, сам воздух России, кажется, напоен до предела миазмами этой заразы.

Сквернословят стар и млад: отцы семейств и хранительницы очага, подрастающие мужчины и будущие матери и маленькие дети. Причем женская половина нашего общества ныне дает фору мужской. Ожидающие своего благословенного появления на свет Божий младенцы еще в утробе своих матерей вместе со смрадом удушливого сигаретного дыма заглатывают грязь брани. Слово, предваряющее их начало, омерзительно и богохульно.

Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение (Еф.5;4).

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф. 4, 29).

Сквернословие
Не греши!

Современный автор В. Израбеков говорит о происхождении т.н. «русского мата»: «…я убежден, что в русском языке мата нет и быть не может. Да-да, вы не ослышались, мат лежит за пределами, за дальними границами той благословенной территории, которая зовется великорусским языком… орды завоевателей, захватившие русские земли, но так и не сумевшие покорить душу русского человека по причине непостижимой для них веры его во Христа и верности Ему, посягали на то, что злой варварский ум ни понять, ни принять не в состоянии, — на Таинство Боговоплощения. Да-да, именно об этой нашей Матери вели они свою похабную речь, это на Ее Небесную чистоту покушались они своими погаными устами. Закономерно поэтому, что ругань именуется еще и инфернальной лексикой, ведь инферна по-латыни означает ад».

В словаре В. Даля сказано: «Скверна — мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат… все богопротивное».

Епископ Варнава (Беляев) пишет, что срамословие — наследие чисто языческое. Оно всецело коренится в фаллических культах Древнего Востока, начиная с глубин сатанинских (см.: Откр 2, 24) и темных бездн разврата в честь Ваала, Астарты и прочих и кончая классическими наследниками Хама. Культы древнего Вавилона, земли Ханаанской, в которых практиковалось принесение в жертву младенцев, служение разврату, блуду, ритуальная проституция, и дали соответствующую терминологию ритуальных заклинаний, которые легли в основу матерной брани.

Уже после Крещения Руси за сквернословие строго наказывали. В указе царя Алексея Михайловича 1648 года подчеркивается недопустимость сквернословия в свадебных обрядах: чтобы на браках песней бесовских не пели и никаких срамных слов не говорили. Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: А в навечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранилися. Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.

Сквернословие
От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься. Матфей.12:37

Ничто не проходит бесследно. К примеру, часто звучащее слово «козел» есть не что иное, как проклятие, адресованное ближнему. Священное Писание передает, что Господь рассказал о Страшном Суде: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы... и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, - по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 31-46).

Вот и получается, что, бросив в чей-то адрес незамысловатое, на первый взгляд, обидное словечко, мы, сами того не осознавая, творим над ним суд, который нам неподвластен ( Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы (Мф. 7,1-2)). А значит, адресованное ближнему грубое словцо, на деле оборачивается проклятием, обращенным... к самому себе!

По слову Христа Спасителя за всякое праздное слово люди дадут ответ в день Суда (Мф. 12, 36). Однако грех сквернословия намного тяжелее греха празднословия. Стало быть, и наказание будет куда более тяжким! Первое же испытание, именуемое в Церкви мытарством, которое ожидает нашу с вами душу после смерти, — ответ за сквернословие, за словесную распущенность, за лексическую грязь. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду (Иак.3;10-12).

Мы целуем святой Крест, святые, иконы, святые мощи, священную книгу Евангелие. Устыдимся произносить срамные, гнилые слова устами, освящаемыми прикосновением к святыням великим! Надо помнить, что речь нашу слышат не только люди, которых мы привыкли не стесняться, но слышат и Ангелы, и Сам Господь.

Сквернословие

Советы тем, кто хочет избавиться от сквернословия

1. Сквернословие — болезнь души. Как все болезни души она исцеляется с помощью Слова Божьего. Молитва, чтение Библии и духовной литературы — первый и самый важный шаг.

2. Избегайте общения с людьми, которые являются источниками сквернословия. Если такой возможности нет — примите это как искушение и не поддавайтесь соблазну быть похожими на них. Иногда нужно поменять свое окружение — друзей, знакомых, если они не принимают нормального общения.

3. Не торопитесь говорить. Лучше сначала подумать о том, что сказать, и только после этого говорить.

4. Чтобы избавиться от так называемых «слов-паразитов», нужно больше читать художественной литературы (желательно не детективы и не фантастику). Чтение хорошей христианской литературы поможет Вам создать новые разговорные модели. Чем больше читаешь, тем больше меняется манера разговора.

5. Избегайте конфликтных ситуаций, а еще лучше — научитесь уходить от них. Конфликт всегда является источником большого внутреннего напряжения, которое необходимо куда-то сбрасывать, так как человек не может долго находиться в таком состоянии. У каждого есть свой способ. Кто-то плачет, кто-то тут же начинает делать работу по дому, в саду, в огороде, кто-то идет заниматься спортом. Подберите себе один из таких способов, только ни в коем случае не сбрасывайте негативную энергию на других людей.

6. И самый главный совет — имейте желание стать лучше, избавиться от плохих греховных привычек. Без желания никакого результата не достичь.

Источник: https://pravlist.online/

289