Пьянство - погибель души
Вы не задумывались над тем, почему Россия употребляет спиртного на душу населения больше всех в мире? Почему Русский народ поголовно спивается, и не знает ни какой меры в употреблении спиртных напитков?
Кажется, все начинается невинно – маленькая рюмочка вина в дружеской компании, возникшее приятное ощущение расслабленности и появившаяся вдруг уверенность в себе, что тебе все по плечу и, как следствие, потребность почувствовать все это снова и снова…
Вино и спиртные напитки создает только ложную иллюзию веселия и беззаботности; являясь на самом деле дьявольским напитком, усыпляющим бдительность. Пьяный человек удаляется от Бога и попадает под власть дьявола. Все не угодные Богу дела, все преступления, прелюбодеяния и беззакония совершаются чаще всего в нетрезвом виде. Пьяный человек не пойдет в храм Божий, ему более по душе бесовские дела. Даже малая доза спиртного уже уводит мысли человека от Бога, и побуждает его к греху.
Грех пьянства влечет за собой груз другихсмертных грехов – гнев, блуд, сребролюбие, гордость, убийство и др. Затуманивая человеческий ум, зависимый становится орудием в руках дьявольских происков. Чем больше проходит времени, тем легче бесовским силам совершать свое разрушительное дело. Главным шагом на пути исцеления этого недуга должно стать признание своего порока и решимость навсегда отказаться от него.
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8).
Ну, а каково же было отношение Самого Иисуса Христа к пьяницам и тем, кто любит выпить? У Иисуса Христа отношение к пьяницам было самое отрицательное. Он обращается ко всем людям, ожидающим дня Господня: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством, и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно». (Лук.21:34)
У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. (Притч. 23:29-30)
Святитель Иоанн Златоуст, изображая бедствия и пагубы пьянства, говорит: «Пьянство – это самоизвольное беснование, откровение помышлений, посмеятельная беда, болезнь смеха достойная, демон добровольный, и прочее». (Слово о воскресении)
Святитель говорит, что предавшийся пьянству не только на земле лишается уважения и здоровья, но и на небе теряет все:«Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле страждущих этим недугом и на небе ожидает тягчайшее наказание».
«Пьянство, – по слову праведного Иоанна Кронштадского, – диавольская сеть, диавольская отрава, ибо пьянство губит души человеческие, а вместе с душами и тела. Что такое питейные дома? Западни диавола. В домах ставят какую-нибудь посуду с мухоморной водой для изведения мух: мухи напьются ее, – опьянеют и потом издыхают. Подобны этому и питейные дома».
А теперь, дорогой читатель, мы Вам предоставим выдержки из творений преподобного Стефана Филейского, по поводу этого злого недуга - пьянства.
«О пьяницы, – невольники дьявола, сообщники сатаны, будущие наследники преисподнего ада! Пьяницы – враги креста Христова, искоренители всякого блага, идущие по широкому пути в погибель! Не пора ли вам вразумиться и познать гибельное свое состояние? Не пора ли оставить пьянство и искать примирения с Богом?
А что делается в кругу самих пьяниц, в их буйном обществе, того не пересказать. Кому горе? – сказано в Писании, – кому судове? кому сокрушения вотще? кому сини очи? не пребывающим ли там, где пиры бывают? (Прит.23:29, 30). Пьяницы, и без того склонные ко злу, когда разгорячены бывают вином, то делаются, как звери, злые, часто из-за пустяков ссорятся, дерутся, доходят до кровопролития и даже убийства.
И, действительно, есть ли еще на свете горемычнее этих людей; не хуже ли они сумасшедших и бесноватых, кои возбуждают по крайней мере сожаление к себе?
А кто не знает, что с пьянством соединены все главные пороки, все худые желания от него происходят и совершаются пьяницами в их пьяном виде. Вот и ввергается пьяница во глубину греховную, предается волей и неволей всяким богопротивным делам.
Редкий человек не делается от вина злоречивым и ярым, как зверь; а к блуду самым склонным, не знаю, кто и может ли не быть? Блудная похоть – царица всякого пьяницы, да и гнев, как царь, обладает его душой. Кроме того, пьянство делает и честного человека плутом: оно, затмевая у пьяниц рассудок, располагает их к разного рода бесчинствам, грубостям, обманам, а часто и к самым важным преступлениям – грабежу и убийству. И на вид пьяница показывается недобрым человеком: глаза его наливаются кровью и смотрят свирепо. Трудно описать все, что происходит от пьянства; нет в нем ничего, кроме худых дел.
И ты, проклятое пьянство, делаешь одно только зло всем людям и отнимаешь у них и само здоровье, преждевременно гонишь их с лица земли. Кому не заметно, как пьяницы чахнут среди их удовольствий, как и при самой тучности их тело лишено бывает жизненной силы?
Жалко мне бедных братьев моих, преданных употреблению вина, жалко бедных пьяниц! А богатых? – В душевном отношении их нет; ибо и тот, кто из них всех богаче, тот беден, и нищ, и слеп, и наг, и окаянен своею душою. И апостол Павел сказал не напрасно: пьяницы не наследуют царствия Божия; не видать им блаженной в Боге, бесконечной жизни; а потому как жалко их бедных!
Господу не угодно, чтобы кто-нибудь из нас погиб, пусть он будет самый великий грешник – и пьяница, и вор, и блудник, и даже такой злой, как настоящий разбойник, но любвеобильный и многомилостивый Господь наш не желает ему погибнуть. Одного хочет всем людям, чтобы обратились к Нему с покаянием и получили бы от Него прощение во всех грехах и бесконечно-великую радость.
Сверх того, пьяницы носят на себе видимую печать Божия отвержения, признаки братоубийцы Каина, которому Господь сказал: стеня и трясыйся будеши на земли (Быт.4:12). Не потому ли и у пьяницы иного – случается видеть – руки трясутся? Вероятно, и он рукою Божией отмечен, как законопреступник и противник Божий.
Горемычные пьяницы! не напрасно также называетесь вы еще и горькими. Посмотрите, сколько горестей принуждены сносить от вас или ради вас ваши жены, ваши дети и даже скоты ваши.
О, братья! не пренебрегайте, прошу вас, не пренебрегайте такою милостью Божией; отвратитесь, отстаньте от пьянства, обратитесь лучше к Богу, и Господь поможет вам освободиться от насилия дьявола, под властью которого вы совершаете много худых дел.
А каковы плоды пьянства? Все плоды этого дерева, все подлые дела пьянства сосчитать нельзя; потому будем рассматривать только самые главные ветви, которых можно видеть также не мало.
Первая из них высокая ветвь есть гордость, плоды коей дают пьяницам безумную радость, сопровождаемую песнями и плясками. Также от гордости бывает у пьяниц обещание невозможного и смешное хвастовство.
Вторая отрасль пьянственного дерева, поднимающаяся с противоположной стороны, дает плоды совсем с другими свойствами, от коих пьяницы бывают унылы, беспокойны и слезливы. От того случается, что иной пьяный ни с чего плачет, а другой неудержимо хохочет; один делается от вина дерзким и неустрашимым, а другой – боязливым, как заяц.
Плоды с третьей ветви повреждают у пьяниц здравый разум и отнимают память. От того пьяные делаются, как сумасшедшие, которые, многое говоря безрассудно и делая непристойно, при всем том не понимают своего безумия; так и пьяные не помнят, что делают, и не сознают себя глупыми.
Плоды с четвертой ветви приводят пьяницу в бесстыдство и бесстрашие. От того пьяный человек бывает, что и Бога не боится, и людей не стыдится, говорит и делает все смело, охотно открывает все тайное, хотя и постыдное; язык у него, как лопата, которой выбрасывают всякую нечистоту. Потому-то и говорят: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
Пятая змеиная голова, если смотреть на пьянство, как на змея многоглавого, вливает в пьяницу свой яд, производящий нечистые желания и такие дела, о которых срамно есть, – говорит апостол Павел, – и глаголати (Еф.5:12). Потому и мы за лучшее почтем вовсе и не говорить об этих отвратительных пороках.
Шестая страшная голова змея пьянства уязвляет сердца пьяниц и отравляет ядом гнева и ярости, от коего и начинаются у них сквернословия, ругательства и драки. Потому-то и случается часто видеть в обществе пьяниц страшную вражду, брань, кровопролитие.
Седьмая голова пьянственного змея пускает свой яд, от которого бывает расстройство здоровья, изнеможение телесных сил. Как сильною бурею разбитый корабль, лежит бледное тело пьяницы в крайнем расслаблении, а внутри его свирепствуют волны отчаяния, от коего пьяницы, нередко случается, сами себя лишают жизни.
Восьмая голова или отрасль пьянства отнимает у пьяниц всякое на земле счастье, часто лишает их всего имения и из богатых делает хуже нищих. О, сколь многие от пьянства лишились всего своего достояния, пришли в крайнюю бедность, так что нет на них порядочной одежонки, нечего им бывает поесть и в завтрашний день! От того и не стыдятся эти горемычные пьяницы встать пред другим на колени, ради Христа прося милостыню, и поданную на хлеб копейку несут скорее в кабак.
Как же отучить пьяницу от пьянства? Прежде всего нужно искать помощи, конечно, не у кого другого, как только у Бога.
Этими душеспасительными средствами являются Православная вера, призывание имени Христа Спасителя, молитва, и конечно же, святые Таинства Исповеди и Причастия.
«Противостаньте диаволу, и он убежит от вас»,- говорит апостол Иаков.
Святитель Тихон Задонский писал: «Привыкшим к сей пагубной страсти надобно крепко вооружиться против мучительства ее, стоять, не поддаваться, молиться и призывать всесильную Божию помощь!»
Пьянство – это великое бедствие XXI века. В основе пьянства, а также употребления наркотиков лежит духовная опустошенность, неудовлетворенность жизнью, утрата смысла жизни. Пьянство является тяжким грехом. Отсюда понятно, что только медицинскими методами страждущему здесь не помочь.
Человек, вступая на тропу алкоголизма, начинает жить не в реальном, а в своем придуманном мире. При этом проблемы его не разрешаются, а многократно умножаются. Алкоголь – это не победа, это всегда поражение. А пьянство – это путь в тупик, путь к погибели душевной и телесной.
Только сильной верой и терпением, только через покаяние и милость Божию можно исцелиться от этого недуга по-настоящему, другого пути нет.
Источник: https://pravlist.online/