Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь
Официальный сайт

Аа
decor decor

Расписание богослужений


Пояснение по датам:
23/6 = старый/новый стиль в календаре.

В рядовые дни:

  • Вечерня — 18:00

  • Три канона с акафистом — 19:00

  • Полунощница — 6:00

  • Утреня — 7:00

  • Исповедь — ~8:00

  • Литургия — ~9:00

В праздничные дни:

  • Бдение — 17:00

  • Молебен — 7:00

  • Исповедь — 7:30

  • Литургия — 8:00

В воскресные дни:

Соборный храм:

  • Бдение — 17:00

  • Молебен — 7:00

  • Исповедь — 7:30

  • Литургия — 8:00

Владимирский храм:

  • Ранняя исповедь — 5:30

  • Ранняя Литургия — 6:00

Вечером в воскресенье (если нет бдения или Великого поста) — чтение акафиста прп. Феодору или прав. в. Феодору.

 

В Великий пост:

  • Вечернее богослужение — 18:00

 

 

Знаки праздников:

 

 

 Великий праздник

К великим праздникам относятся все двунадесятые праздники, а также шесть недвунадесятых, из которых 5 праздников обозначены как великие в Типиконе и один стал таковым в новейшее время. Уставные великие праздники суть: Обрезание Господне (1 января ст. ст.), Покров Пресвятой Богородицы (1 октября ст. ст.), апп. Петра и Павла (29 июня ст. ст.), Рождество св. Иоанна Предтечи (24 июня ст. ст.) и Усекновение главы св. Иоанна Предтечи (29 августа ст. ст.).

Также, согласно решению Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года, к группе великих недвунадесятых праздников причислен день святого равноапостольного князя Владимира (15 июля ст. ст.).

 

 Бденная служба  

По сравнению с великими праздниками, на утрене перед каноном праздника поется канон Божией Матери, и на литии великой вечерни перед стихирами праздника поется стихира храма.

 

Полиелейная служба

Главные видимые отличия полиелейного праздника (в отличие от малых праздников) следующие: на вечерне появляется "Блажен муж" (первая Слава 1-й кафизмы), бывает Вход, читаются паремии; на утрене исполняется полиелей (торжественное пение псалмов 134 и 135 с припевами), бывает чтение Евангелия.

 

Славословная служба

Признак славословной службы – пение Великого славословия в конце утрени (в службах рангом ниже оно читается) и праздничное окончание утрени в целом; не столь заметными, но также важными отличиями являются: пение воскресных богородичнов, наличие седальнов по кафизмам, пение рядовой катавасии по каждой песни канона, стихир на хвалитех в конце утрени.

 

 Шестеричная служба

Шестеричные святые от святых без знака отличаются тем, что им положено 6 стихир на «Господи, воззвах…» (святому без знака – 3) и канон на утрене читается на 6 тропарей (святым без знака – на 4).

 

     Служба без знака

В число малых праздников традиционно включают и памяти святых, службы которых в Уставе не имеют никакого знака.